Номенклатуру медицинских специальностей, утверждённую приказом Минздрава РФ от 07.10.2015 N 700н, и время от времени пересматриваемую, предполагается унифицировать: вместо нынешнего количества около сотни их останется не больше 65. Об этом сообщил заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Артём Тарасенко на проходящем 2-4 октября 2017 года в Москве III Российском национальном конгрессе "Трансплантация и донорство органов".
"Ординатура после отмены интернатуры в 2016 году – это 94 специальности, – сказал чиновник. – Но мы говорим, что нужно унифицировать номенклатуру специальностей. А что значит унифицировать? Привести в подобие европейской? Но кто сказал, что она универсальна, что она лучше? В Европе и ряде развитых азиатских стран медицинских специальностей не больше 30-40. Когда мы начали с медицинским сообществом анализировать, то оказалось, что на данный момент актуально оставить 63-65 специальностей. Сегодня вместе с профессиональным сообществом, с главными внештатными специалистами мы пришли к пониманию, что специальностей должно остаться не более 65, и под это сейчас готовится нормативно-правовая база".
По словам чиновника, предполагается реформировать также и систему подготовки в ординатуре. "Все мы знаем, что интернатура – 1 год обучения, ординатура – 2 года, переподготовка – это свыше 250 часов. Мы переходим на модульный принцип подготовки в ординатуре: от 1 года до 5 лет, но продолжительность обучения по той или иной специальности будет зависеть от профсообщества, именно на ваше мнение мы и ориентируемся. Уже есть специальности, которые унифицированы до 1 года, и профессиональное сообщество считает, что этого достаточно, а для некоторых и 2 лет подготовки недостаточно, квалифицированный высококлассный специалист – это 3-4 года обучения".
Артём Тарасенко отметил, что унификация и оптимизация подготовки в ординатуре "идёт с выходом на уровень образования, то есть после года обучения можно будет пройти специализированную аккредитацию и получить доступ к медицинской деятельности, после второго года также можно выйти на профессиональную деятельность, то есть тем самым мы разбиваем образование по уровню оказания медицинской помощи".
Источник: medvestnik.ru
|