Телемедицина – детям
Квалиметрия в медицине
Бессимптомная диагностика
Неинвазивное обследование
Диагностика на ранних стадиях
Обследование не выходя из дома
Стационарзамещающие технологии
Электронная диспансеризация
Узнайте о здоровье ребёнка
Комплексное обследование
Индивидуальный подход
Всё о детском энурезе
1. "Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?"
Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь ещё слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребёнка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому – то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система, и он начинает осознавать, что хочет в туалет. А сейчас, когда ребёнку 1 год и он начинает ходить, очень важно помочь ему развивать равновесие и укреплять мышцы спины – для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежащего спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).
Вашему малышу уже около 18 месяцев? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
1. Помимо готовности ребёнка должна быть готовность и взрослых. На этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребёнок, как и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
Многим терпеливым и активным родителям удаётся добиться результатов в использовании горшка ребёнком уже на первом году его жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребёнок в 10, 9, 8 и даже в 7 месяцев писает по команде "пи-пи", а какает исключительно после "а-а". В этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным "пипиканьем" и "ааканьем" несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот – не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". И если этот звук произносится часто и подолгу, и если всё равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно.
Практикуемые родителями в течение первого года жизни методы "раннего приучения к горшку" следует признать устаревшими и нефизиологическими, так как при их использовании не принимается во внимание степень зрелости мышц и нервной системы ребёнка. Обучение становится долгим и малопродуктивным процессом.
Кроме того, при этом у детей могут возникнуть обусловленные давлением со стороны родителей негативные реакции и соматоневрологические дисфункции. Это в дальнейшем чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции, а по достижении определённого возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом раннем возрасте – почти всегда стресс как для ребёнка, так и для родителей. Он становится ещё более выраженным, если ребёнок не способен понять или интерпретировать полученную информацию.
Вопрос о том, когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, часто вызывает споры у родителей. Некоторые считают, что высаживать ребёнка на горшок нужно с 8-9 месяцев. Такие родители хвастаются тем, что их малыш научился пользоваться горшком ещё до года. На самом деле, в отношении детей до 1 года речь может идти только о рефлекторном опорожнении мочевого пузыря и кишечника, то есть у ребёнка просто срабатывает рефлекс, когда он оказывается на горшке. Нервная система в этом возрасте ещё не готова к контролю над мочеиспусканием: ребёнок ещё не понимает, что хочет помочиться, и не может задержать этот процесс.
Контроль над мочеиспусканием появляется только в возрасте около 18 месяцев. Основную роль в этом играет не возраст, а уровень психического и физического развития ребёнка. Он определяется по приобретению навыков...
Поговорим о рекомендациях, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения. Если до приучения к горшку ребёнок все время проводил в подгузниках, то придётся их снять. Почему? Малыш должен изучить своё тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы. Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком. Для этого нужно понаблюдать за ребёнком. Вы заметите, что перед тем как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребёнок ещё и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.