Лечение цистита, недержания мочи, детского энуреза, пиелонефрита, болезней почек, фимоза, варикоцеле, баланопостита в Омске
1 Заполните анкету-тест. Всего 8 вопросов. Сумма баллов – ответ на вопрос: здоров ли мой ребёнок?
2 Заполняйте таблицу в течение двух дней. Обратите внимание на инструкцию по ней.
3 Вышлите их доктору. Ответ, рекомендации и предварительный диагноз – в течение суток.
Детская урология в Омске
Телемедицинский проект
АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЁМ
специалиста по лечению
расстройств мочеиспускания
ведётся на базе Детского
медицинского центра
"До 16-ти"
Телемедицина – детям
Квалиметрия в медицине
Бессимптомная диагностика
Неинвазивное обследование
Диагностика на ранних стадиях
Обследование  не выходя  из дома
Стационарзамещающие технологии
Электронная диспансеризация
Узнайте о здоровье ребёнка
Комплексное обследование
Индивидуальный подход
Всё о детском энурезе
О МЕТОДИКЕ 1) Анкета-тест 2) Таблица-дневник 3) Выслать доктору Обследование
Все разделы
Прийти к нам
Амбулаторный приём специалиста по лечению расстройств мочеиспускания
ведётся на базе
Детского медицинского центра
"До 16-ти"

Адрес: г. Омск,
пр-кт Комарова, 11/1
Клиника "Левобережная"
Телефон:
+7 (904) 078-14-68
E-mail:
doctor@disuria.ru
Дни и часы приёма:
Ежедневно, 08:30-18:00
Задать вопрос
ПРОСТОЙ СПОСОБ
спросить врача
и получить ответ

Регистратура
Детский
медицинский
центр
"До 16-ти"
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Что в файлах
Федеральные законы РФ [22]
Приказы МЗ РФ [353]
Приказы МЗСР РФ [42]
Постановления Правительства РФ [163]
Указы Президента РФ [13]
Методические указания ГГСВ РФ [1]
Приказы МТ РФ [54]
Письма ФСС РФ [14]
Приказы РПН [1]
Письма МЗ РФ [88]
Письма ФФОМС РФ [10]
Приказы РЗН [7]
Распоряжения Правительства РФ [70]
Письма ФАС РФ [5]
Письма МТ РФ [16]
Информация РПН [4]
Разъяснения МЗ РФ [1]
Письма РПН [37]
Письма РЗН [6]
Инструкции МЗ РФ [1]
Информация ФФОМС РФ [1]
Письма МЗСР РФ [0]
Информация ФНС РФ [4]
Письма ФНС РФ [5]
Приказы ФФОМС РФ [1]
Методрекомендации МЗ РФ [6]
Письма РОН [2]
Приказы ФМБА РФ [2]
Информация РЗН [2]
Постановления ГГСВ РФ [9]
Информация Правительства РФ [1]
Информация МЗ РФ [5]
Клинические рекомендации (протоколы лечения) [420]
Информация МТ РФ [3]
Письма МФ РФ [8]
Информация ФСС РФ [1]
Рекомендации ФМБА РФ [1]
Информация ФМБА РФ [1]
Методрекомендации РПН [1]
Поручения Правительства РФ [2]
Минздрав
Фотостраницы
Пресса о нас
[22.10.2015] Количество просмотров 9462
[Газета "МК в Омске"]
Творить добро: детский врач-уролог создал благотворительный фонд / МК в Омске. - 2015. - 22-28 о...
[25.08.2014] Количество просмотров 11310
[Газета "МК в Омске"]
Фитотерапия – это перспективно! Результаты исследований омских врачей отметили на Майорке / МК в...
[13.11.2013] Количество просмотров 9379
[Газета "МК в Омске"]
Опыт омских урологов рекомендован к широкому применению / МК в Омске. - 2013. - № 46 (861). - 6-...
Печать о нас
RSS-подписка
Наши опросы
Встаёт ли Ваш ребёнок в туалет ночью?
Всего ответов: 376
Наши опросы
Какие методики реально помогли избавить Вашего ребёнка от энуреза?
Всего ответов: 72
Наши опросы
Диспансеризация - эффективный контроль за здоровьем. Стремитесь ли Вы проходить диспансеризацию?
Всего ответов: 92
Главная » Файлы и документы » Законодательство » Методрекомендации МЗ РФ

Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении и не посещающих школу – Методические рекомендации Минздрава РФ от 17.10.2019
[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (252.3 Kb) ]

Методические рекомендации
"Организация обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации"

Утверждены Минздравом РФ 17.10.2019
Утверждены Минпросвещения РФ 14.10.2019

В действующей первой редакции
32 страницы А4

По данным Минздрава РФ, ежегодно специализированная медпомощь в медицинских стационарах оказывается 6 млн. детей, из них 250 тысяч находятся в медицинской организации длительно (более 21 дня) Минздравом РФ определены 60 видов наиболее часто встречающихся заболеваний или состояний, требующих длительного лечения детей.

Ситуация длительного лечения не позволяет детям посещать образовательную организацию по месту жительства обучающихся (приказ Минздрава РФ от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"). Многие из них могут и хотят учиться. Причём обучение и воспитание всех без исключения детей являются источниками развития психологических функций, регуляторами физиологических и психологических процессов. Обучение, как система целенаправленных, тщательно и индивидуальным образом подобранных, последовательных педагогических воздействий, определяет, в значительной мере, содержание и ход психического и личностного развития, социальные перспективы и будущее ребёнка.

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребёнку гарантированы, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

С учётом межведомственного характера взаимодействия по данному вопросу рекомендуется принятие указанного нормативного правового акта высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ или совместного нормативного правового акта уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими госуправление в сфере образования и охраны здоровья. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в медорганизациях, должны быть созданы все необходимые условия для получения образования.

Идея обучения детей в процессе лечения с целью своевременного восстановления психического функционирования, реализации познавательного потенциала и успешной социализации в общество была научно обоснована выдающимися отечественными и зарубежными учеными и на определённых этапах реализована в России в учреждениях различной ведомственной принадлежности: образования, здравоохранения, социальной защиты. Объединение медицинских и педагогических технологий в процессе восстановления здоровья представляет собой реальную реализацию комплексного взгляда на процесс реабилитации. Современные медицинские технологии и методы применяются для восстановления физического состояния больного ребёнка. Специальные технологии и условия обучения являются необходимыми средствами восстановления психического здоровья, источником личностного развития всех без исключения детей, даже в ситуации болезни, благодаря чему происходит получение ими знаний, усвоение социальных норм, осуществляется социальная адаптация.

Разработка настоящих методических рекомендаций осуществлена в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (протокол от 25.06.2019 N Д03-6пр), для оказания методической поддержки специалистам органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителям образовательных и медорганизаций, педагогам, специалистам психолого-педагогического профиля, социальным работникам и родителям при организации образовательной деятельности обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении.

Содержание (оглавление) документа:

  1. Введение
  2. Основные понятия и определения
  3. Современная система организации медпомощи и возможные модели организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
  4. Особенности лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медорганизации
  5. Ответственность образовательной организации по месту жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении
  6. Медико-психолого-педагогическая характеристика детей, находящихся на длительном лечении
  7. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
  8. Промежуточная и итоговая аттестации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
  9. Справка об обучении обучающегося, нуждающегося в длительном лечении
  10. Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
  11. Педагогические кадры, осуществляющие обучение детей, нуждающихся в длительном лечении
  12. Организация образовательной среды при обучении детей, находящихся на длительном лечении
  13. Междисциплинарное взаимодействие
  14. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
  15. Возвращение ребёнка, находящегося на длительном лечении, в образовательную организацию по месту его жительства

В законодательстве РФ используются следующие термины и определения, которые необходимо знать специалистам, организующим образовательный процесс (выборочно):

  • длительное лечение – система медмероприятий, направленных на восстановление здоровья ребёнка, для реализации которой требуется более 21 дня;
  • медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо систем организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развивающегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций повреждённых органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество;
  • обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • особые образовательные потребности – зависимость психического развития ребёнка с нарушениями здоровья различной этиологии и степени тяжести от специальных условий воспитания и обучения, без применения которых возможности реализации его психологического потенциала и социализации ограничены;
  • индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, – обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медорганизациях или на дому, согласно Перечню заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, или ребёнок, который уже обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями.

Дети с разной этиологией и характером течения заболевания могут находиться в медорганизации как короткий (до 21 дня), так и длительный период времени (более 21 дня). В зависимости от тяжести физического состояния ребёнка, объёма и характера необходимого лечения, а также особенностей образовательных потребностей, лечащим врачом рекомендуется, а специалистами психолого-педагогического профиля медицинской и образовательной организаций принимается решение о возможности организации обучения, осуществляется выбор наиболее подходящего содержания, эффективных форм и условий обучения.

Продолжительность нахождения большинства детей в стационарах первого уровня составляет менее 21 дня. При этом количество школьников, находящихся на длительном лечении, по выборочным данным сложившейся практики, составляет от 1 до 10 детей одновременно. Поэтому целесообразно осуществлять обучение этих детей образовательной организацией по месту жительства ребенка с учётом актуальных психофизических возможностей.

Длительное лечение, независимо от продолжительности свыше 21 дня, носит временный характер в жизни ребенка и образовательная организация по месту жительства ребёнка является основным организатором предоставления ему общего образования с учётом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей. Более того, весь процесс обучения в период длительного лечения ребёнка нацелен на его возвращение без потерь к обычной школьной жизни в период выздоровления.

Образовательная организация по месту жительства ребёнка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьёй обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребёнка.

В рамках взаимодействия рекомендуется совместно с родителями (законными представителями) ребёнка определить документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):

  • форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
  • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
  • способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;
  • необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
  • любые другие формы социальной поддержки больного ребёнка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.

Следует учитывать, что в ряде случаев по причине тяжёлого заболевания ребёнка его родители (законные представители) находятся в особом эмоциональном состоянии, связанном с переживаниями, дополнительными заботами, изменением уклада жизни семьи, необходимостью переезда в медицинский стационар, находящийся вне места жительства ребёнка и его семьи, и многими другими изменениями. Внимательное отношение со стороны образовательной организации, поддержка образовательных устремлений больного ребёнка, сохранение контактов с участниками образовательного процесса, гибкость в подходах к организации обучения ребёнка в период его длительного лечения являются факторами, стабилизирующими и адаптирующими семью больного ребёнка к изменившимся обстоятельствам жизни. Роль образовательной организации как социального института в этом значима, а ресурсы системы образования наряду с лечением помогают процессу выздоровления.

Организация обучения ребёнка, находящегося на длительном лечении, требует индивидуального подхода в выборе образовательных условий, формы и содержания, а также эффективного междисциплинарного взаимодействия, в результате чего реализуется конституционное право детей на получение образования и социальную адаптацию.

Рекомендуется обратить внимание руководителей образовательных организаций на необходимость наличия в локальных нормативных актах положений об обучении ребенка на дому или в медорганизации с актуализацией на сайте образовательной организации порядка действий родителей (законных представителей) обучающихся в случае их длительного лечения и отсутствия в образовательной организации по уважительной причине.

Отсутствие в образовательной организации по месту жительства ребёнка информации о порядке действий его родителей (законных представителей) при нахождении обучающегося на длительном лечении ведет к социальной дезадаптации ребёнка и его семьи, формированию представлений о том, что длительное лечение прерывает планы личного развития и может привести к потере социального окружения, проявлению тревоги и различных страхов. Именно руководитель образовательной организации при обращении родителей (законных представителей) о нахождении ребёнка на длительном лечении, а в ряде случаев в инициативном порядке при отсутствии ребёнка в школе по причине болезни обязан объяснить все возможные варианты продолжения получения ребёнком образования в образовательной организации с акцентированием внимания на позиции, что школа приложит все усилия для поддержки образовательных и социальных устремлений своего ученика в период длительного лечения.

[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (252.3 Kb) ]
Рассказать / Поделиться:
Раздел: Законодательство | Категория: Методрекомендации МЗ РФ | Добавил: urology-omsk
Просмотров: 885 | Скачиваний: 535 | 17.10.2019, 23:20
Поиск по сайту
Например:
Первое: ТЕСТ
ПРОСТОЙ СПОСОБ
и всего 1 шаг выяснить
состояние функции мочеиспускания Вашего ребёнка: всего несколько простых вопросов

Это DOC-файл, 1 стр. А4

Лечим энурез
Про горшок
Всё об энурезе
ЛФК и энурез
Лучшие статьи
[13.10.2013] Количество просмотров 90833
[Остаточная моча]
Остаточная моча: клиническое значение, методы определения объё...
[08.10.2013] Количество просмотров 75726
[Боль в мошонке]
Боль в мошонке: перекрут яичка, перекрут гидатиды яичка у маль...
[03.02.2014] Количество просмотров 66041
[Цистит у женщин]
Воспаление мочевого пузыря (цистит): боли внизу живота, жжение...
[15.10.2013] Количество просмотров 52999
[Лечение: Физиотерапия]
Физические методы лечения нейрогенной дисфункции мочевого пузы...
[06.10.2013] Количество просмотров 51320
[УЗИ]
Как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря и почек, значение ульт...
1-й год жизни
Новые статьи
[30.08.2022] Количество просмотров 820
[Лечение: Лекарства и препараты]
В чём отличия БАДов от лекарственных препаратов и как не обмануть...
[08.04.2016] Количество просмотров 9189
[Лечение: Магнитотерапия]
Лечение магнитным полем – магнитотерапия: показания, противопоказ...
[01.12.2015] Количество просмотров 7173
[Очищение организма]
Сколько воды нужно выпивать за день? Какую воду пить? Почему пить...
[16.11.2015] Количество просмотров 6936
[Очищение организма]
Здоровое питание и очистка организма как способы устранения причи...
[15.11.2015] Количество просмотров 6816
[Здоровое питание]
Здоровые органы и процесс пищеварения: 12 простых советов для уст...
О памперсах
Труды врачей
[04.10.2020] Количество просмотров 4146
[Энурез: что делать?]
Педиатры – родителям о ночном энурезе у детей: причины и факт...
[10.05.2015] Количество просмотров 8544
[Пиелонефрит: лечение]
Самое частое заболевание мочевыделительной системы: принципы ...
[28.01.2015] Количество просмотров 7946
[Детская гинекология]
Боли при ходьбе, зуд и жжение у девочки: основные принципы ди...
[28.01.2015] Количество просмотров 8245
[Детская гинекология]
Значение врачебной этики и деонтологии для адекватной профила...
[25.11.2014] Количество просмотров 14662
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: фактор...
Всё про цистит
Врачи о важном
[07.12.2013] Количество просмотров 30350
[Аденома: анализ ПСА]
Клинико-диагностическое значение определения ПСА, как понять анализ...
[15.06.2014] Количество просмотров 27130
[Гидронефроз]
Гидронефроз почки, эпидемиология и причины возникновения. Классифик...
[22.09.2013] Количество просмотров 16015
[Инфекции: ИМВП]
Инфекции мочевыводящих путей у детей: факторы риска, патогенез, эти...
[01.09.2013] Количество просмотров 15301
[Адаптол]
Эффективность препарата Адаптол при лечении гиперактивного мочевого...
[25.11.2014] Количество просмотров 14662
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: факторы, при...
Всё об...
Аденома,
анализ ПСА
и РПЖ
Новые файлы
[21.03.2024] Количество просмотров 108 Количество скачиваний 26
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Гиперчувствительный пневмонит (ГП, заболевание лёгочной паренхимы, альвеоли...
[19.03.2024] Количество просмотров 171 Количество скачиваний 43
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Отосклероз (остеодистрофия, двустороннее снижение слуха, тугоухость) – 2024...
[18.03.2024] Количество просмотров 171 Количество скачиваний 32
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Болезнь Меньера (БМ, приступы головокружения, шум в ушах, потеря слуха, туг...
[18.03.2024] Количество просмотров 59 Количество скачиваний 23
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Миопическая макулярная дегенерация (Миопическая макулопатия, Дегенеративная...
[15.03.2024] Количество просмотров 108 Количество скачиваний 33
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Потеря (нарушение) слуха, вызванная шумом (хроническая сенсоневральная туго...
Мероприятия
Мероприятия
Наши награды
"Достояние Омска"
Благодарности
"Достояние Омска"
Грант ОНПЗ
"Родные города"
doctor@disuria.ru Рейтинг@Mail.ru, количество просмотров и количество посетителей за сегодня, с 00:00 мск © 2013-2024 Зайцев Ю.Е., Алёшин И.В.
Телемедицинский проект в сфере детской урологии
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста