Письмо Минздрава РФ от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810
"О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому"
В действующей первой редакции от 14.09.2016
2 страницы А4
Минздравом РФ был утверждён приказ Минздрава РФ от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому", который вступил в силу с 1 августа 2016 года. В рамках госпрограммы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 гг., утверждённой постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297, во всех образовательных организациях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы условия для получения инклюзивного образования, в том числе направленного на социализацию данной категории детей и их последующую максимальную адаптацию в обществе.
Кроме того, статьёй 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами госвласти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С учётом вышеизложенного, в приказ Минздрава РФ от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" были внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием особенностей течения заболевания, которые действительно препятствуют обучению в условиях массовой школы.
Вместе с тем врачебная комиссия медорганизации, в которой наблюдается ребёнок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребёнка для обучения по основным образовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка вне зависимости от того внесено заболевание или нет в вышеуказанный перечень.
Так, например, все состояния, требующие соблюдения длительного (более 1 месяца) постельного режима, после перенесенных травм, хирургических вмешательств, должны быть отнесены к медицинским показаниям для обучения на дому. |