Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 555
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
Вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
В действующей последней редакции от 19.12.2020
(В ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2020 N 2174)
Текущая актуальная редакция N 10
Начало действия редакции: 22.12.2020
76 страниц А4
Со всеми Приложениями
В соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" Правительство РФ утверждает прилагаемое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Устанавливается, что мероприятия, предусмотренные Положением, утверждённым настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Минздрав РФ утверждает в 4-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утверждённым настоящим постановлением. Нормы Положения, утверждённого настоящим постановлением, в части, касающейся представления информации в единую государственную инфосистему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медорганизаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 года, если такие медорганизации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Настоящее Положение определяет:
- а) задачи единой госинформационной системы в сфере здравоохранения (единая система);
- б) структуру и порядок ведения единой системы;
- в) порядок и сроки представления информации в единую систему;
- г) участников информационного взаимодействия;
- д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
- е) требования к программно-техническим средствам единой системы;
- ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;
- з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
Задачами единой системы являются:
- а) информационное обеспечение госрегулирования в сфере здравоохранения;
- б) информационная поддержка деятельности медорганизаций, включая поддержку осуществления меддеятельности;
- в) информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
- г) информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медпомощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медорганизаций в информационные системы фармацевтических организаций;
- д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.
Единая система включает в себя следующие подсистемы:
- а) федеральный регистр медработников;
- б) федеральный реестр медорганизаций;
- в) федеральная электронная регистратура;
- г) федеральная интегрированная электронная медкарта;
- д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
- е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медпомощи и санаторно-курортного лечения;
- ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчётности;
- и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
- к) подсистема обезличивания персональных данных;
- л) геоинформационная подсистема;
- м) защищённая сеть передачи данных;
- н) интеграционные подсистемы.
Состав информации, размещаемой в единой системе, приведён в приложении N 1. Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведён в приложении N 2. Федеральный регистр медработников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медорганизаций и трудоустройстве медицинских работников в медорганизации. Федеральный регистр медработников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении меддеятельности, указанные в подпунктах 1, 11-14 статьи 93 Федерального закона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального регистра медработников. Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учёта сведений о медорганизациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медизделий.
Федеральный реестр медорганизаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медорганизациях, в которых оказывается медпомощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медорганизаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.
Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Федеральная электронная регистратура обеспечивает:
- а) запись на приём к врачу в медицинскую организацию;
- б) запись на профилактические медосмотры;
- в) ведение расписаний приёма пациентов в медицинской организации;
- г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
- д) регистрацию приёма заявок (запись) на вызов врача на дом в медорганизации;
- е) представление отчётных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;
- ж) доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг.
Федеральная интегрированная электронная медкарта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медпомощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медэкспертизы, медосмотры и медосвидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:
- а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медпомощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медосвидетельствования;
- б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медуслуг.
Федеральный реестр электронных медицинских документов представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о меддокументации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медорганизации, в которой такая меддокументация создана и хранится. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:
- а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медорганизациями;
- б) преемственность и повышение качества оказания медпомощи за счёт предоставления медработникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени её оказания;
- в) предоставление пациенту доступа к меддокументации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала госуслуг;
- г) представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные инфосистемы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти РФ, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.
Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан обеспечивают:
- а) ведение следующих федеральных регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний: Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; Федеральный регистр лиц, больных туберкулёзом; Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей; Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;
- б) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медпомощи;
- в) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой инфосистему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:
- а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарств, результатов исполнения контрактов на поставку лекарств, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
- б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медприменения на основании сведений госреестра лекарственных средств для медицинского применения, госреестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медприменения;
- г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных госконтрактами на их закупку.
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчётности представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчётной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Минздраву РФ организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов РФ, медорганизаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчётности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчётности обеспечивает:
- а) автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных госинформационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством РФ и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением сведений о лицах, которым оказывается медпомощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медэкспертизы, медосмотры и медосвидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном Минздравом РФ по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- б) возможность ручного ввода данных в отчётные формы;
- в) автоматизированное формирование и представление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введённых данных;
- г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учёта и отчётности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.
|