Приказ Минздрава РФ от 01.08.2017 N 484н
"Об утверждении порядка формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи"
В действующей первой редакции от 01.08.2017
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2017 N 48920
Начало действия документа: 28.11.2017
8 страниц А4
С Приложением (Порядок)
В соответствии с частью 7.1 статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утверждается порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению.
Разделы документа:
- I. Общие положения
- II. Порядок направления и рассмотрения предложений
- III. Организация работы межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП
- IV. Порядок вынесения решения межведомственным советом
- V. Конфликт интересов
Порядок устанавливает правила формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), содержащего в том числе методы лечения и источники финобеспечения высокотехнологичной медпомощи, а также предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медпомощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования (ОМС). Перечень видов ВМП устанавливается в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и включает:
- а) перечень видов ВМП, включённых в базовую программу ОМС, финобеспечение которых осуществляется за счёт субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- б) перечень видов ВМП, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субсидий из бюджета ФФОМС федеральным госучреждениям, дотаций федеральному бюджету из бюджета ФФОМС в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.
Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и перечень видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС, содержат:
- а) номер группы ВМП;
- б) наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи;
- в) коды нозологических единиц по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);
- г) модель пациента;
- д) вид лечения;
- е) метод лечения;
- ж) норматив финансовых затрат на единицу объёма предоставления медпомощи (для перечня видов ВМП, включённых в базовую программу ОМС) или средний норматив финзатрат на единицу объёма медпомощи (для перечня видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС).
Формирование перечня видов ВМП для включения в проект программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи осуществляется на основании рекомендаций создаваемого при Минздраве РФ межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП, принятых по результатам рассмотрения предложений по формированию перечня видов ВМП, а также с учётом предельных сроков.
Предложения направляются в Минздрав РФ на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных технологий в срок до 1 июня года, предшествующего году, на который формируется перечень видов ВМП:
- а) федеральными госучреждениями, включёнными в перечень федеральных госучреждений, оказывающих ВМП, не включённую в базовую программу обязательного медстрахования, гражданам РФ, утверждаемый Минздравом РФ;
- б) органами госвласти субъектов РФ в сфере охраны здоровья;
- в) главными внештатными специалистами Минздрава РФ;
- г) профильными департаментами Минздрава РФ;
- д) Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Предложения могут предусматривать:
- а) включение метода лечения в перечень видов ВМП, включённых в базовую программу ОМС;
- б) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, включённых в базовую программу ОМС;
- в) включение метода лечения в перечень видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС;
- г) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков;
- д) исключение метода лечения из перечня видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС, с одновременным его включением в перечень видов ВМП, включённых в базовую программу ОМС, до истечения предельных сроков.
Межведомственный совет создаётся из числа сотрудников Минздрава РФ, ФФОМС, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, представителей иных заинтересованных федеральных органов госвласти, главных внештатных специалистов Минздрава РФ, представителей медрганизаций, оказывающих ВМП, а также иных организаций, включая медицинские профессиональные НКО.
Межведомственный совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов межведомственного совета. Персональный состав приглашенных лиц для участия в работе межведомственного совета формируется и утверждается председателем межведомственного совета (лицом, его замещающим) на основании предложений членов межведомственного совета. Руководство работой межведомственного совета осуществляет председатель, являющийся по должности заместителем Минздрава РФ. Председатель межведомственного совета:
- а) осуществляет общее руководство деятельностью межведомственного совета и организует его работу;
- б) назначает дату и время проведения заседания межведомственного совета;
- в) ведёт заседания межведомственного совета;
- г) утверждает повестку заседания межведомственного совета;
- д) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых межведомственным советом;
- е) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов членов межведомственного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена межведомственного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В отсутствие председателя межведомственного совета его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственного совета. Ответственный секретарь межведомственного совета:
- а) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета;
- б) подготавливает документы, поступившие в Минздрав РФ для рассмотрения на заседании межведомственного совета;
- в) информирует членов межведомственного совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания межведомственного совета не позднее чем за 3 дня до даты его проведения;
- г) оформляет повестку заседания межведомственного совета;
- д) ведёт протокол заседания межведомственного совета;
- е) направляет выписку из протокола, содержащую решение межведомственного совета, в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела.
Члены межведомственного совета участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена межведомственного совета на заседании он имеет право в письменной форме представить по вопросам, определённым к рассмотрению на заседании межведомственного совета, своё мнение, которое включается в протокол межведомственного совета. Межведомственный совет вправе привлекать к своей работе на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса специалистов научных, образовательных и медорганизаций по профилям медпомощи. Заседание межведомственного совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей его членов.
Определение предельных сроков осуществляется межведомственным советом на основании следующих критериев:
- а) для новых сложных и (или) уникальных методов лечения, впервые включаемых в перечень видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС, – не более 3 лет;
- б) для ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, впервые включаемых в перечень видов ВМП, не включённых в базовую программу ОМС, – не более 5 лет.
Межведомственный совет принимает решение путём открытого голосования. Решение межведомственного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов межведомственного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя межведомственного совета.
Протокол решения межведомственного совета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент организации медпомощи и санаторно-курортного дела, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета, в целях учёта при формировании перечня видов ВМП.
В случае если выполнение обязанностей члена межведомственного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член межведомственного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю межведомственного совета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания межведомственного совета. Участие в голосовании члена межведомственного совета, уведомившего о наличии в его случае личной заинтересованности и конфликта интересов, не допускается. |