Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2011 N 1571н
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета"
В действующей последней редакции от 02.12.2019 N 979н (Приказ Минздрава РФ)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2012 N 24012
Начало действия документа: 02.12.2019
30 страниц А4
Со всеми Приложениями
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 "Об утверждении Положения о Минздравсоцразвития РФ" утверждается прилагаемый Административный регламент Минздравсоцразвития РФ по предоставлению государственной услуги по направлению граждан РФ на лечение за пределами территории РФ за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Содержание (оглавление, разделы) документа:
- I. Общие положения
- Предмет регулирования
- Круг заявителей
- Требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги
II. Стандарт предоставления государственной услуги
- Наименование государственной услуги
- Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего госуслугу
- Описание результата предоставления государственной услуги
- Срок предоставления государственной услуги
- Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
- Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги
- Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госуслуги
- Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении госуслуги и при получении результата предоставления государственной услуги
- Срок и порядок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
- Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
- Показатели доступности и качества госуслуги
- III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
- Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
- Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
- IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
- Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
- Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
- Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
- Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением госуслуги
- V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
- Приложение N 1. Заявление о предоставлении госуслуги по направлению на лечение за пределы территории РФ (Образец)
- Приложение N 2. Блок-схема "Этапы предоставления госуслуги по направлению граждан РФ на лечение за пределы территории РФ"
Административный регламент Минздравсоцразвития РФ по предоставлению госуслуги по направлению граждан РФ на лечение за пределы территории РФ за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (Административный регламент, госуслуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Минздравсоцразвития РФ (Министерство) с:
- 1) участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) гражданам РФ за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральными госбюджетными учреждениями, подведомственными Министерству и Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА), и госучреждениями, подведомственными Российской академии медицинских наук (федеральные медицинские учреждения);
- 2) органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения;
- 3) иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан РФ за пределами территории РФ (иностранные организации).
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- 1) гражданин РФ, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального медицинского учреждения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории РФ (пациент);
- 2) гражданин РФ, являющийся законным представителем пациента (законный представитель пациента);
- 3) гражданин РФ, представляющий интересы пациента при предоставлении госуслуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке (доверенное лицо пациента).
Министерству запрещается требовать от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения госуслуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения в федеральном медицинском учреждении выписного эпикриза из медкарты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения за пределами территории РФ.
Максимальный срок предоставления госуслуги не должен превышать 92 рабочих дня со дня поступления в Министерство письменного заявления о предоставлении госуслуги и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента. В случаях, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, срок предоставления госуслуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
Заявление о предоставлении госуслуги должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с указанием даты обращения. Выписной эпикриз из медкарты стационарного больного выдаётся на руки пациенту (законному представителю или доверенному лицу пациента) после завершения стационарного обследования и/или лечения в федеральном медицинском учреждении. В случае необходимости выписной эпикриз из медкарты стационарного больного может быть выдан на руки пациенту (законному представителю или доверенному лицу пациента) в ходе проведения стационарного обследования и/или лечения в федеральном медицинском учреждении.
Срок выдачи выписного эпикриза из медкарты стационарного больного не должен превышать 3 месяца до направления пациентом (законным представителем или доверенным лицом пациента) заявления в Министерство. Заключение врачебной комиссии о наличии медпоказаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории РФ в выписном эпикризе из медкарты стационарного больного должно содержать метод обследования или лечения, рекомендованный пациенту в связи с имеющимся у него заболеванием, и сведения о его применении в иностранных организациях.
Необходимой и обязательной услугой для предоставления госуслуги является выдача федеральным медицинским учреждением выписного эпикриза из медкарты стационарного больного.
Плата за предоставление госуслуги с пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) не взимается. Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления госуслуги, с пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) не взимается.
Заявление о предоставлении госуслуги, поступившее от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с прилагаемыми к нему документами, подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и организации приёма населения Департамента управления делами Министерства (Отдел по работе с обращениями граждан) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в автоматизированной системе учёта.
Директор Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (ответственный Департамент) зарегистрированного заявления о предоставлении госуслуги и прилагаемых к нему документов назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение документов. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям Административного регламента.
В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства РФ на основании информации, указанной в заявлении о предоставлении госуслуги, и/или копий документов пациента, удостоверяющих его личность и гражданство иностранного государства, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги пациенту. |