Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 447
"Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями"
Вместе с соответствующими "Правилами ..."
В действующей последней редакции от 21.08.2020
(В ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2020 N 1266)
Текущая актуальная редакция N 4
Начало действия документа: 02.09.2020
10 страниц А4
В соответствии с частью 5 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" Правительство РФ утверждает прилагаемые Правила взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медорганизаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медорганизациями.
Настоящие Правила устанавливают требования к взаимодействию информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медорганизаций и предоставляемых ими услуг (иные информационные системы), участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия.
Понятие "информационные системы в сфере здравоохранения" означает федеральные государственные информационные системы в сфере здравоохранения, информационные системы в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинские информационные системы медицинских организаций и информационные системы фармацевтических организаций.
Иные информационные системы взаимодействуют с медицинской организацией посредством подключения к её информационной системе в порядке, на условиях и в соответствии с требованиями, которые установлены настоящими Правилами для информационных систем в сфере здравоохранения. Иная информационная система может взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения при условии, что иная информационная система обеспечивает реализацию хотя бы одной из следующих функций:
- а) взаимодействие с подсистемами единой системы с целью организации предоставления и получения сведений, обрабатываемых в единой системе, для медорганизаций и граждан;
- б) предоставление пользователям иных информационных систем информации о медорганизациях, медицинских работниках и возможности получения медуслуг, предоставляемых медицинскими организациями;
- в) предоставление сервиса записи на приём к врачу и вызова врача на дом;
- г) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в том числе обеспечение хранения материалов, полученных по результатам дистанционного взаимодействия медработников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные для проведения консультации (консилиума врачей), медзаключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесённые в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента иной информационной системы в соответствии с порядком организации и оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий, утверждаемым Минздравом РФ в соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";
- д) информирование граждан об оказанной им медицинской помощи;
- е) предоставление сервисов доступа медработников к информации по вопросам осуществления меддеятельности, в том числе к нормативным правовым актам и справочной информации в сфере охраны здоровья;
- ж) получение, обработка и предоставление информации о взаимодействии пользователей иных информационных систем с медорганизациями и медицинскими работниками, а также ведение рейтингов медицинских организаций и медицинских работников;
- з) организация и сопровождение получения гражданами РФ медуслуг за пределами территории РФ, иностранными гражданами медицинских услуг на территории РФ, в том числе оказание медицинской помощи российскими медицинскими организациями и медицинскими работниками за пределами территории РФ с применением телемедицинских технологий;
- и) предоставление информации о медорганизациях и медицинских услугах;
- к) предоставление сервисов, позволяющих гражданам получать агрегированную информацию о состоянии здоровья, а также рекомендации по ведению здорового образа жизни;
- л) организация и осуществление информационного обмена в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам заключения договора об оказании медуслуг, получения информированного добровольного согласия на медвмешательство или отказа от медвмешательства, оформления первичной учётной документации и осуществления расчётов за оказанные медицинские услуги;
- м) предоставление аналитической информации об оказываемой медорганизациями медицинской помощи, включая медуслуги;
- н) приём жалоб, заявлений и предложений от граждан и медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи;
- о) предоставление сервисов и услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи.
Иная информационная система, к которой в соответствии с законодательством РФ предусмотрен доступ физических лиц с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", может взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения при условии, что к иной информационной системе обеспечивается доступ с использованием подтвержденной учётной записи физического лица в указанной федеральной государственной информационной системе с получением из нее следующих сведений о физическом лице:
- а) фамилия, имя и отчество (при наличии);
- б) пол;
- в) дата рождения;
- г) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда РФ;
- д) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- е) адрес электронной почты (при наличии);
- ж) номер мобильного телефона (при наличии).
Для взаимодействия с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения программно-технические и лингвистические средства иных информационных систем должны:
- а) располагаться на территории РФ в случае обработки в иной информационной системе сведений о гражданах РФ;
- б) обеспечивать размещение информации на государственном языке РФ;
- в) обеспечивать защиту информации, содержащейся в иной информационной системе, посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией иной информационной системы;
- г) обеспечивать защиту информации, полученной иной информационной системой из единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- д) обеспечивать контроль за доступом к документам путем протоколирования и сохранения в составе контрольной информации сведений о предоставлении доступа к документам и о других операциях с документами и метаданными;
- е) гарантировать соблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ сроков хранения медицинской документации в форме электронных документов путем резервного копирования медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановления медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий, а также путём своевременного удаления документов с истекшим сроком хранения;
- ж) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений, а также информации об участниках (поставщиках, пользователях) иных информационных систем, осуществивших указанные действия;
- з) обеспечивать бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в иной информационной системе информации от несанкционированного доступа. Суммарная длительность перерывов в работе не должна превышать 4 часов в месяц, за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (при необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к информации, размещенной в иной информационной системе, будет невозможен, а также уведомление об этом должно быть размещено не менее чем за одни сутки до начала работ);
- и) предоставлять возможность информационного взаимодействия иной информационной системы с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения, в том числе: использовать защищённый канал связи между иной информационной системой и защищённой сетью передачи данных единой системы или информационной системой в сфере здравоохранения, с которыми осуществляется информационное взаимодействие;
обеспечивать взаимодействие с информационными системами в сфере здравоохранения путем обмена информационными сообщениями в синхронном и асинхронном режимах посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых определяются операторами информационных систем в сфере здравоохранения с использованием языка описания схем данных XML Schema Definition на основе справочников и классификаторов, содержащихся в федеральном реестре нормативно-справочной информации единой системы; обеспечивать взаимодействие с единой системой и информационными системами в сфере здравоохранения в соответствии с форматами, которые определяются операторами единой системы или информационных систем в сфере здравоохранения; обеспечивать в автоматическом режиме проверку квалифицированных электронных подписей организаций, участвующих в информационном взаимодействии, и (или) их должностных лиц, а также организаций, являющихся операторами единой системы и информационных систем в сфере здравоохранения; обеспечивать в автоматическом режиме включение в информационные сообщения и проверку содержащихся в информационных сообщениях электронных подписей, формируемых в интеграционных подсистемах единой системы от имени юридического лица, выполняющего функции оператора единой системы; обеспечивать настройку интерфейсов иной информационной системы в целях информационного взаимодействия; обеспечивать тестирование информационного взаимодействия с информационными системами в сфере здравоохранения;
- к) обеспечивать при обработке сведений о медицинских организациях и медработниках проверку достоверности и актуальности таких сведений посредством взаимодействия с единой системой;
- л) обеспечивать обмен информацией с медорганизациями в порядке, определяемом положением о единой системе, утверждаемым Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";
- м) обеспечивать доступ пользователей иной информационной системы к содержащейся в ней информации на русском языке;
- н) обеспечить использование нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются Минздравом РФ в соответствии пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
Для подключения иной информационной системы к единой системе оператор иной информационной системы представляет в Минздрав РФ в порядке, установленном настоящими Правилами, заявку на подключение иной информационной системы к единой системе. Заявка на подключение иной информационной системы к единой системе составляется по форме, утверждаемой Минздравом РФ, и представляется:
- а) в виде бумажного документа путем направления по почте или представления непосредственно в Минздрав РФ;
- б) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
|