Приказ Минздрава РФ от 04.05.2018 N 201н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка"
В действующей первой редакции от 04.05.2018
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.05.2018 N 51156
Начало действия документа: 04.06.2018
4 страницы А4
С Приложением (Показатели, Критерии)
В соответствии с частью 5 статьи 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утверждаются показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, согласно приложению.
Признаётся утратившим силу приказ Минздрава РФ от 28.11.2014 N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями" (зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2014 N 35321).
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка:
- Показатели, характеризующие критерий "Открытость и доступность информации об организации"
- Соответствие информации о деятельности медорганизации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленными нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещениях медорганизации; на официальном сайте медорганизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- Обеспечение на официальном сайте медорганизации наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг: электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/раздел "Часто задаваемые вопросы"); обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё)
- Доля получателей услуг, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медорганизации, размещённой на информационных стендах в помещениях медорганизации и на официальном сайте медорганизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Показатели, характеризующие критерий "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги"
- Обеспечение в медорганизации комфортных условий оказания услуг: обеспечение лечебно-охранительного режима; отсутствие очередей; доступность записи на приём к врачу/направление на госпитализацию (по телефону медорганизации, через колл-центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медорганизации, на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru), при обращении в медорганизацию); наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; доступность питьевой воды; санитарное состояние
- Время ожидания предоставления медуслуг (среднее время ожидания и своевременность предоставления медуслуги: приёма врача/диагностического исследования/плановой госпитализации)
- Доля получателей услуг, удовлетворённых комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Показатели, характеризующие критерий "Доступность услуг для инвалидов"
- Оборудование территории, прилегающей к медорганизации, и её помещений с учётом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами/подъёмными платформами; наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов; наличие сменных кресел-колясок; наличие и доступность специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
- Обеспечение в медорганизации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта медорганизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для инвалидов по зрению; наличие возможности сопровождения инвалида работниками медорганизации; наличие возможности оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медпомощи инвалидам на дому
- Доля получателей услуг, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов)
- Показатели, характеризующие критерий "Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации"
- Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников медорганизации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работников регистратуры, справочной, приёмного отделения, кабинета неотложной помощи, сопровождающих работников,) при непосредственном обращении в медорганизацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью медработников, обеспечивающих непосредственное оказание медуслуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников медорганизации при использовании дистанционных форм взаимодействия (телефон, колл-центр, электронные сервисы (подача электронного обращения/часто задаваемые вопросы)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Показатели, характеризующие критерий "Удовлетворённость условиями оказания услуг"
- Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать медорганизацию для оказания медпомощи (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Доля получателей услуг, удовлетворённых навигацией внутри медорганизации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
- Доля получателей услуг, в целом удовлетворённых условиями оказания услуг в медорганизации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
|