Приказ Минздрава РФ от 08.06.2016 N 358
"Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения"
В действующей первой редакции от 08.06.2016
Окончание действия документа 11.04.2018
4 страницы А4
Документ утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава РФ от 12.04.2018 N 155
Утверждаются прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Данные методрекомендации по развитию сети медорганизаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделений разработаны на основании приказа Минздрава РФ от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".
Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчёта нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов РФ.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медорганизаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах РФ. При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:
- специфику субъекта РФ (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);
- обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения;
- обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
- обеспечение соответствия мощности медорганизации субъекта РФ планируемым объёмам медпомощи.
Расчёт средних нормативов объема медпомощи, финансовых затрат на единицу объёма медпомощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:
- медико-демографической ситуации;
- уровня и структуры заболеваемости населения;
- деятельности медицинских организаций;
- климатогеографических параметров;
- дорожно-транспортной инфраструктуры;
- сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:
- объёмов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;
- объёмов специализированной медпомощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
- объёмов скорой, в том числе скорой специализированной, медпомощи;
- объёмов паллиативной медпомощи;
- обеспеченности врачебными кадрами, койками дневных стационаров, больничными койкам.
Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медорганизаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учётом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации. На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о её дальнейшем развитии. По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням. |