Приказ Минздрава РФ от 31.12.2013 N 1159н
"Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учёта при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг"
В действующей первой редакции от 31.12.2013
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.04.2014 N 32044
Начало действия документа: 18.05.2014
3 страницы А4
С Приложением (Порядок)
В соответствии с пунктом 5.2.201 Положения о Минздраве РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608, пунктом 4 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами до 2018 года, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 15.04.2013 N 614-р, утверждается прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учёта при осуществлении меддеятельности лиц, участвующих в оказании медуслуг (Порядок), согласно приложению.
Руководители организаций, подведомственных Минздраву РФ и Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА), обеспечить ведение персонифицированного учёта при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медуслуг, в соответствии с Порядком. Руководителям органов госвласти субъектов РФ в сфере здравоохранения организовать работу по ведению персонифицированного учёта при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг.
Целью ведения персонифицированного учёта является мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, в том числе определение потребности в объёмах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медработников при формировании госзадания приёма граждан на обучение в образовательные организации за счёт средств федерального бюджета. Персонифицированный учёт ведётся в электронном виде на русском языке с использованием Информационно-аналитической системы Минздрава РФ ("Подсистема ведения федерального регистра медицинских работников"), состоящей из федерального и регионального сегментов. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального регистра, осуществляется в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Персонифицированный учёт осуществляется путём внесения информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра, предусмотренной статьёй 93 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (информация) лиц, участвующих в оказании медицинских услуг:
- 1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- 2) пол;
- 3) дата рождения;
- 4) место рождения;
- 5) гражданство;
- 6) данные документа, удостоверяющего личность;
- 7) место жительства;
- 8) место регистрации;
- 9) дата регистрации;
- 10) страховой номер индивидуального лицевого счёта (при наличии), принятый в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования;
- 11) сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании и (или) о квалификации;
- 12) наименование организации, оказывающей медицинские услуги;
- 13) занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги.
Ведение персонифицированного учёта в части информационных технологий (эксплуатации и сопровождения) предусматривает:
- получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Федеральный регистр;
- обмен информацией между сегментами Федерального регистра;
- обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Федеральном регистре, хранение и защиту таких сведений.
Внесение и актуализация информации в федеральный и региональный сегменты Федерального регистра осуществляются на основании документов, представляемых лицами, участвующими в оказании медицинских услуг. Актуализацией информации обеспечиваются достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляется проверка, позволяющая предотвратить появление в региональном сегменте Федерального регистра дублирующих записей:
- на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;
- на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;
- на наличие повторений по дате приёма (увольнения) и адресу места работы;
- на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству, полученного профессионального образования в образовательной организации и уровня квалификации;
- на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счёта, принятому в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
Региональный сегмент Федерального регистра содержит информацию о лицах, участвующих в оказании медицинских услуг. Ведение регионального сегмента осуществляет орган госвласти субъекта РФ в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации. Актуализация информации регионального сегмента и направление актуализированных данных в Федеральный регистр осуществляются ежемесячно не позднее 5 числа последующего месяца.
Федеральный сегмент Федерального регистра содержит информацию, поступившую из региональных сегментов, а также от организаций, подведомственных Минздраву РФ и Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА). Внесение информации в федеральный сегмент Федерального регистра из медорганизаций, подведомственных Минздраву РФ и Федеральному медико-биологическому агентству, осуществляют лица, уполномоченные на основании письменных распоряжений руководителей указанных медицинских организаций. Внесение данных в Федеральный регистр осуществляется ежемесячно до 1 числа месяца. Актуализация информации федерального сегмента Федерального регистра осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений. |