Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 N 883
"Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения"
В действующей последней редакции от 26.10.2019 N 1376
Начало действия редакции: 07.11.2019
3 страницы А4
В соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Правительство РФ утверждает прилагаемое Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) обеспечивают ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в пределах своей компетенции.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (мониторинг), который осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (органы, осуществляющие ведение мониторинга) в пределах своей компетенции.
Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (пищевая продукция), питания и здоровья населения.
Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений госполитики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
- а) сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории РФ, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (информация), формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
- б) системный анализ и оценка получаемой информации;
- в) предоставление в установленном законодательством РФ порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам;
- г) подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области здорового питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории РФ некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.
Мониторинг осуществляется на основе методических указаний, предусматривающих структуру и объем анализируемой информации, утверждённых в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При осуществлении мониторинга используются:
- а) данные федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии и иных госинформационных систем, включающих сведения о пищевой продукции;
- б) результаты исследований пищевой продукции, проводимых в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного ветеринарного надзора;
- в) информация органов и организаций государств - членов Евразийского экономического союза, иных государств или международных организаций о пищевой продукции;
- г) материалы научных исследований о влиянии качества и безопасности пищевой продукции на состояние здоровья населения.
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, структурные подразделения Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Федеральной службы охраны РФ и Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы Минобороны РФ, МВД РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Федеральной службы охраны РФ, ФСИН и подведомственные им организации, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных госорганов, в которых предусмотрена военная служба, обеспечивают ежегодно, до 1 марта, представление достоверной и объективной информации в органы, осуществляющие ведение мониторинга, в соответствии со своей компетенцией.
Информационное взаимодействие между органами, осуществляющими ведение мониторинга, и органами и организациями осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Суть изменения документа состоит в том, что он наконец-то, спустя почти 20 лет после принятия, приведён в соответствие с наименованиями соответствующих федеральных ведомств. До 7 ноября 2019 года в предыдущей (начальной) версии документа значились, например, Госторгинспекция и Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ. Этих двух ведомств давно уже не существует. Основными субъектами контроля и наблюдения за качеством и безопасностью продуктов питания теперь наконец-то определены и официально назначены Роспотребнадзор и Россельхознадзор. |