Лечение цистита, недержания мочи, детского энуреза, пиелонефрита, болезней почек, фимоза, варикоцеле, баланопостита в Омске
1 Заполните анкету-тест. Всего 8 вопросов. Сумма баллов – ответ на вопрос: здоров ли мой ребёнок?
2 Заполняйте таблицу в течение двух дней. Обратите внимание на инструкцию по ней.
3 Вышлите их доктору. Ответ, рекомендации и предварительный диагноз – в течение суток.
Детская урология в Омске
Телемедицинский проект
АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЁМ
специалиста по лечению
расстройств мочеиспускания
ведётся на базе Детского
медицинского центра
"До 16-ти"
Телемедицина – детям
Квалиметрия в медицине
Бессимптомная диагностика
Неинвазивное обследование
Диагностика на ранних стадиях
Обследование  не выходя  из дома
Стационарзамещающие технологии
Электронная диспансеризация
Узнайте о здоровье ребёнка
Комплексное обследование
Индивидуальный подход
Всё о детском энурезе
О МЕТОДИКЕ 1) Анкета-тест 2) Таблица-дневник 3) Выслать доктору Обследование
Все разделы
Прийти к нам
Амбулаторный приём специалиста по лечению расстройств мочеиспускания
ведётся на базе
Детского медицинского центра
"До 16-ти"

Адрес: г. Омск,
пр-кт Комарова, 11/1
Клиника "Левобережная"
Телефон:
+7 (904) 078-14-68
E-mail:
doctor@disuria.ru
Дни и часы приёма:
Ежедневно, 08:30-18:00
Задать вопрос
ПРОСТОЙ СПОСОБ
спросить врача
и получить ответ

Регистратура
Детский
медицинский
центр
"До 16-ти"
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Что в файлах
Федеральные законы РФ [22]
Приказы МЗ РФ [353]
Приказы МЗСР РФ [42]
Постановления Правительства РФ [163]
Указы Президента РФ [13]
Методические указания ГГСВ РФ [1]
Приказы МТ РФ [54]
Письма ФСС РФ [14]
Приказы РПН [1]
Письма МЗ РФ [88]
Письма ФФОМС РФ [10]
Приказы РЗН [7]
Распоряжения Правительства РФ [70]
Письма ФАС РФ [5]
Письма МТ РФ [16]
Информация РПН [4]
Разъяснения МЗ РФ [1]
Письма РПН [37]
Письма РЗН [6]
Инструкции МЗ РФ [1]
Информация ФФОМС РФ [1]
Письма МЗСР РФ [0]
Информация ФНС РФ [4]
Письма ФНС РФ [5]
Приказы ФФОМС РФ [1]
Методрекомендации МЗ РФ [6]
Письма РОН [2]
Приказы ФМБА РФ [2]
Информация РЗН [2]
Постановления ГГСВ РФ [9]
Информация Правительства РФ [1]
Информация МЗ РФ [5]
Клинические рекомендации (протоколы лечения) [416]
Информация МТ РФ [3]
Письма МФ РФ [8]
Информация ФСС РФ [1]
Рекомендации ФМБА РФ [1]
Информация ФМБА РФ [1]
Методрекомендации РПН [1]
Поручения Правительства РФ [2]
Минздрав
Фотостраницы
Пресса о нас
[22.10.2015] Количество просмотров 9438
[Газета "МК в Омске"]
Творить добро: детский врач-уролог создал благотворительный фонд / МК в Омске. - 2015. - 22-28 о...
[25.08.2014] Количество просмотров 11279
[Газета "МК в Омске"]
Фитотерапия – это перспективно! Результаты исследований омских врачей отметили на Майорке / МК в...
[13.11.2013] Количество просмотров 9353
[Газета "МК в Омске"]
Опыт омских урологов рекомендован к широкому применению / МК в Омске. - 2013. - № 46 (861). - 6-...
Печать о нас
RSS-подписка
Наши опросы
Встаёт ли Ваш ребёнок в туалет ночью?
Всего ответов: 369
Наши опросы
Какие методики реально помогли избавить Вашего ребёнка от энуреза?
Всего ответов: 72
Наши опросы
Диспансеризация - эффективный контроль за здоровьем. Стремитесь ли Вы проходить диспансеризацию?
Всего ответов: 92
Главная » Файлы и документы » Законодательство » Рекомендации ФМБА РФ

Психологическое сопровождение целевых групп в медучреждениях в условиях COVID-19 – Рекомендации ФМБА РФ от 16.10.2020 – Действ. первая ред.
[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (587.1 Kb) ]

Рекомендации ФМБА РФ от 16.10.2020
"Рекомендации по психологическому сопровождению целевых групп в медицинском учреждении в условиях пандемии COVID-19"

Утверждены ФМБА РФ

В действующей первой редакции от 16.10.2020
21 страница А4
Со всеми Приложениями

Рекомендации адресованы штатным и привлекаемым профессиональным психологам медучреждений, внештатным психологам-волонтёрам, осуществляющих свою деятельность на базе медучреждений, работающих с пациентами с COVID-19, а также психологам, работающим в колл-центрах психологической помощи населению. Цель рекомендаций – поддержка психологического благополучия и адаптационного потенциала населения в условиях пандемии COVID-19.

Содержание и оглавление документа:

  • Общие замечания
  • Общие рекомендации
  • I. Организационно-психологические интервенции персонала медицинских учреждений
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи руководителям и административно-управленческому персоналу
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи руководителям и административно-управленческому персоналу
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи врачам (штатным и прикомандированным)
    • Приёмы самопомощи на рабочем месте, которые следует рекомендовать
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи среднему медицинскому персоналу (штатному и прикомандированному)
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи техническому и обслуживающему персоналу
  • II. Психологическая поддержка и помощь пациентам с COVID-19 и их родственникам
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи пациентам – детям
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи пожилым пациентам
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи пациентам – иностранным гражданам
    • Пациенты – врачи с диагнозом COVID-19
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи родственникам и близким пациентов
    • Организация и оказание профессиональной психологической помощи родственникам и близким врачей, работающих вахтовым методом
  • Приложение 1. Телефоны горячих линий по распространению коронавирусной инфекции в РФ
    • Единая горячая линия по вопросам коронавируса
    • Горячая линия Минздрава РФ по вопросам коронавирусной инфекции для всех регионов РФ
    • Горячая линия департамента здравоохранения города Москвы по вопросам распространения коронавирусной инфекции
    • Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам коронавирусной инфекции
    • Горячая линия судебно-экспертной палаты РФ
    • "Помогаем быть дома"
  • Приложение 2. Примерные нормативные нагрузки и штатные потребности психологической службы в медицинском учреждении в условиях пандемии COVID-19
    • Примерные нормативные нагрузки
    • Рекомендуемые штатные потребности психологической службы
  • Использованные публикации

Рекомендации предназначены для работы со следующими целевыми группами:

  • 1. Персонал медицинских учреждений
    • 1.1. Руководители и административно-управленческий персонал
    • 1.2. Врачи (штатные и прикомандированные)
    • 1.3. Средний медицинский персонал (штатный и прикомандированный)
    • 1.4. Обслуживающие и технический персонал
  • 2. Пациенты с COVID-19, родственники и близкие пациентов с COVID-19, а также родственники и близкие врачей
    • 2.1. Пациенты – дети
    • 2.2. Пожилые пациенты
    • 2.3. Пациенты – иностранные граждане
    • 2.4. Пациенты – врачи с диагнозом COVID-19
    • 2.5. Родственники и близкие врачей, работающих вахтовым методом
    • 2.6. Родственники и близкие умерших пациентов

Стресс и его негативные последствия пронизывают все аспекты жизни современного человека. Существует закономерная взаимосвязь между наличием напряжённых или затрудняющих жизнедеятельность обстоятельств (стрессогенных ситуаций) и срывами в работе базовых адаптационных механизмов, приводящих к развитию соматических заболеваний стрессовой этиологии. Сбои в работе регуляторных механизмов, ведущих к стойким нарушениям физического здоровья и дееспособности профессионалов, требуют специального психологического сопровождения. При этом на первый план выдвигается решение проблем, связанных со степенью адекватности актуализируемых человеком психологических ресурсов в стрессовой ситуации или стрессоустойчивостью.

Под стрессоустойчивостью принято понимать сложную, системную характеристику человека, отражающую его способность осуществлять успешную деятельность в затруднённых условиях без отягчающих последствий для физического и психического здоровья). Стрессоустойчивость определяет "меру индивидуальной подверженности стрессу" – т.е. склонность испытывать стресс без проявления негативных стрессовых реакций.

Поскольку психологический стресс – это динамичный процесс, отражающий логическую последовательность этапов мобилизации человеком адаптационных ресурсов, привлекаемых для преодоления возникших затруднений или экстраординарных обстоятельств. Она объективно проявляется в сохранении высокой работоспособности под действием интенсивных нагрузок, стабильностью физиологических и психологических показателей, сохранением продуктивных межличностных отношений и др.

Однако в ситуации с пандемией COVID-19, даже у здоровых людей продолжительное воздействие негативных факторов профессиональной и социальной среды приводит к снижению стрессоустойчивости – проявлениям острых и хронических стрессовых реакций, а также риску ошибочных действий и сбоев в профессиональной и повседневной деятельности. Поэтому в ситуации с COVID-19 крайне важно во время диагностировать снижение адаптационного потенциала у всех целевых групп медучреждений. Обобщённые психологические характеристики классов стрессовых состояний проявляются в виде комплексов субъективных переживаний.

К основным негативным проявлениям (переживаниям) состояний острого стресса относятся:

  • ощущения физиологического дискомфорта (головокружение, шум/боли в голове, усиление сердцебиений, нарушения ритма дыхания, испарина, жажда, тошнота, повышенный тремор конечностей и др.);
  • повышенная эмоциональная напряженность (постоянное возбуждение, нервозность, беспокойство, взвинченность, внутренняя скованность, острые эмоциональные реакции гнева, страха, тревоги, паники и др.);
  • сбои когнитивного функционирования (повышенная рассеянность, трудности переключить внимание, повышенная забывчивость, путаница в мыслях, затруднённость процесса принятия решении и др.);
  • трудности в общении (затруднения при включении в общий разговор, "потеря" словарного запаса, непонимание смысла обращений, повышенная экспрессивность речи, создание конфликтогенных ситуаций);
  • дезорганизация поведения (рост мышечного напряжения, скованность движений, напряжённость позы, отсутствие естественной мимики, неупорядоченность двигательной активности, неточность/хаотичность движений, распад моторных автоматизмов, возникновение "нелепых" ошибок и пр.).

К основным негативным проявлениям состояний хронического стресса относятся:

  • устойчивая тревожность (постоянное беспокойство о будущем, предчувствие неудач, приступы волнения по пустякам, неуверенность в правильности принятия решений и др.);
  • агрессивность (непредсказуемые вспышки гнева, озлобленность, грубость в речи и поведении, беспричинная раздражительность, фиксация на объектах, постоянно вызывающих неприязнь и т.п.);
  • депрессивность (приступы грусти, тоски и печали, хандра, ощущение безнадёжности существования, утрата переживаний "радости жизни" и др.);
  • астенизация (непреходящее чувство усталости, устойчивой снижение работоспособности, деконцентрация внимания, провалы в памяти, потеря мотивации к активной деятельности);
  • психосоматические реакции (мигрени, иррадиирующие боли в области сердца, приступы головокружения, ипохондрические реакции, постоянное предчувствие "болезни");
  • расстройства сна (нарушения нормального цикла "сон – бодрствование, бессонница, поверхностный сон, приступы сонливости днём, кошмары или отсутствие сновидений).

Наличие этих признаков указывает на истощение адаптационных ресурсов человека и требует психологических интервенций разной направленности:

  • I. Организационно-психологические интервенции, направленные на поддержание работоспособности, профессиональной мотивации и надёжности деятельности персонала медучреждений
  • II. Психологическая поддержка и помощь, направленная на оптимизацию психологического состояния пациентов и их родственников.

Эпидемиологическая обстановка с COVID-19 оказывает и ещё может оказать большое влияние на людей, вне зависимости от гражданства и местожительства. Поэтому при обращении к людям с COVID-19 не следует связывать появление заболевания с принадлежностью к какой-либо национальности и этносу. Все, кто пострадал от COVID-19, не сделали ничего плохого, они заслуживают поддержки, сострадания, доброго отношения и чуткости, где бы они ни находились.

Ситуация самоизоляции, изоляции или карантина неизбежно является стрессовой. Пребывание в условиях самоограничения требует более пристального внимания человека к своим потребностям и чувствам. Для компенсации переживаемых состояний напряжения, неудовлетворенности, естественной в таких условиях повышенной раздражительности следует заниматься такими видами деятельности, которые нравятся и вызывают расслабление. Особый положительный эффект дают занятия нравящимся делом, хобби, а также физические упражнения, регулярный сон, отдых и питание без риска повышения веса. Важно помнить, что приём алкоголя и других психоактивных веществ даёт только кратковременный псевдоэффект.

Рекомендуется свести к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей о COVID-19, которые вызывают беспокойство или огорчение. Необходимо искать информацию только в надёжных источниках, и, главным образом, такую, которая позволяет пациентам принять практические шаги, подготовить свои планы с целью защиты себя и близких. Важно помнить, что любое внезапное сообщение либо постоянный поток новостей по теме пандемии COVID-19 может заставить любого человека почувствовать себя взволнованным. Поэтому необходимо полагаться только на факты, а не слухи и дезинформацию. Лучше всего регулярно получать информацию из официальных источников, в том числе источников в сети Интернет (от сайта ВОЗ до сайтов органов власти, государственного и местного здравоохранения, других авторитетных платформ). Это поможет отличить факты от слухов, а сами достоверные факты помогут минимизировать страхи пациентов.

[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (587.1 Kb) ]
Рассказать / Поделиться:
Раздел: Законодательство | Категория: Рекомендации ФМБА РФ | Добавил: urology-omsk
Просмотров: 580 | Скачиваний: 378 | 16.10.2020, 23:20
Поиск по сайту
Например:
Первое: ТЕСТ
ПРОСТОЙ СПОСОБ
и всего 1 шаг выяснить
состояние функции мочеиспускания Вашего ребёнка: всего несколько простых вопросов

Это DOC-файл, 1 стр. А4

Лечим энурез
Про горшок
Всё об энурезе
ЛФК и энурез
Лучшие статьи
[13.10.2013] Количество просмотров 90805
[Остаточная моча]
Остаточная моча: клиническое значение, методы определения объё...
[08.10.2013] Количество просмотров 75690
[Боль в мошонке]
Боль в мошонке: перекрут яичка, перекрут гидатиды яичка у маль...
[03.02.2014] Количество просмотров 66010
[Цистит у женщин]
Воспаление мочевого пузыря (цистит): боли внизу живота, жжение...
[15.10.2013] Количество просмотров 52936
[Лечение: Физиотерапия]
Физические методы лечения нейрогенной дисфункции мочевого пузы...
[06.10.2013] Количество просмотров 51287
[УЗИ]
Как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря и почек, значение ульт...
1-й год жизни
Новые статьи
[30.08.2022] Количество просмотров 804
[Лечение: Лекарства и препараты]
В чём отличия БАДов от лекарственных препаратов и как не обмануть...
[08.04.2016] Количество просмотров 9164
[Лечение: Магнитотерапия]
Лечение магнитным полем – магнитотерапия: показания, противопоказ...
[01.12.2015] Количество просмотров 7146
[Очищение организма]
Сколько воды нужно выпивать за день? Какую воду пить? Почему пить...
[16.11.2015] Количество просмотров 6910
[Очищение организма]
Здоровое питание и очистка организма как способы устранения причи...
[15.11.2015] Количество просмотров 6788
[Здоровое питание]
Здоровые органы и процесс пищеварения: 12 простых советов для уст...
О памперсах
Труды врачей
[04.10.2020] Количество просмотров 4121
[Энурез: что делать?]
Педиатры – родителям о ночном энурезе у детей: причины и факт...
[10.05.2015] Количество просмотров 8516
[Пиелонефрит: лечение]
Самое частое заболевание мочевыделительной системы: принципы ...
[28.01.2015] Количество просмотров 7918
[Детская гинекология]
Боли при ходьбе, зуд и жжение у девочки: основные принципы ди...
[28.01.2015] Количество просмотров 8211
[Детская гинекология]
Значение врачебной этики и деонтологии для адекватной профила...
[25.11.2014] Количество просмотров 14619
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: фактор...
Всё про цистит
Врачи о важном
[07.12.2013] Количество просмотров 30317
[Аденома: анализ ПСА]
Клинико-диагностическое значение определения ПСА, как понять анализ...
[15.06.2014] Количество просмотров 27100
[Гидронефроз]
Гидронефроз почки, эпидемиология и причины возникновения. Классифик...
[22.09.2013] Количество просмотров 15989
[Инфекции: ИМВП]
Инфекции мочевыводящих путей у детей: факторы риска, патогенез, эти...
[01.09.2013] Количество просмотров 15245
[Адаптол]
Эффективность препарата Адаптол при лечении гиперактивного мочевого...
[25.11.2014] Количество просмотров 14619
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: факторы, при...
Всё об...
Аденома,
анализ ПСА
и РПЖ
Новые файлы
[21.03.2024] Количество просмотров 64 Количество скачиваний 23
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Гиперчувствительный пневмонит (ГП, заболевание лёгочной паренхимы, альвеоли...
[19.03.2024] Количество просмотров 119 Количество скачиваний 41
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Отосклероз (остеодистрофия, двустороннее снижение слуха, тугоухость) – 2024...
[18.03.2024] Количество просмотров 147 Количество скачиваний 30
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Болезнь Меньера (БМ, приступы головокружения, шум в ушах, потеря слуха, туг...
[15.03.2024] Количество просмотров 85 Количество скачиваний 30
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Потеря (нарушение) слуха, вызванная шумом (хроническая сенсоневральная туго...
[12.03.2024] Количество просмотров 134 Количество скачиваний 39
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Периоральный (вокруг около рта) дерматит (себороид, заболевание кожи лица) ...
Мероприятия
Мероприятия
Наши награды
"Достояние Омска"
Благодарности
"Достояние Омска"
Грант ОНПЗ
"Родные города"
doctor@disuria.ru Рейтинг@Mail.ru, количество просмотров и количество посетителей за сегодня, с 00:00 мск © 2013-2024 Зайцев Ю.Е., Алёшин И.В.
Телемедицинский проект в сфере детской урологии
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста