Лечение цистита, недержания мочи, детского энуреза, пиелонефрита, болезней почек, фимоза, варикоцеле, баланопостита в Омске
1 Заполните анкету-тест. Всего 8 вопросов. Сумма баллов – ответ на вопрос: здоров ли мой ребёнок?
2 Заполняйте таблицу в течение двух дней. Обратите внимание на инструкцию по ней.
3 Вышлите их доктору. Ответ, рекомендации и предварительный диагноз – в течение суток.
Детская урология в Омске
Телемедицинский проект
АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЁМ
специалиста по лечению
расстройств мочеиспускания
ведётся на базе Детского
медицинского центра
"До 16-ти"
Телемедицина – детям
Квалиметрия в медицине
Бессимптомная диагностика
Неинвазивное обследование
Диагностика на ранних стадиях
Обследование  не выходя  из дома
Стационарзамещающие технологии
Электронная диспансеризация
Узнайте о здоровье ребёнка
Комплексное обследование
Индивидуальный подход
Всё о детском энурезе
О МЕТОДИКЕ 1) Анкета-тест 2) Таблица-дневник 3) Выслать доктору Обследование
Все разделы
Прийти к нам
Амбулаторный приём специалиста по лечению расстройств мочеиспускания
ведётся на базе
Детского медицинского центра
"До 16-ти"

Адрес: г. Омск,
пр-кт Комарова, 11/1
Клиника "Левобережная"
Телефон:
+7 (904) 078-14-68
E-mail:
doctor@disuria.ru
Дни и часы приёма:
Ежедневно, 08:30-18:00
Задать вопрос
ПРОСТОЙ СПОСОБ
спросить врача
и получить ответ

Регистратура
Детский
медицинский
центр
"До 16-ти"
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Что в файлах
Федеральные законы РФ [21]
Приказы МЗ РФ [338]
Приказы МЗСР РФ [35]
Постановления Правительства РФ [117]
Указы Президента РФ [8]
Методические указания ГГСВ РФ [1]
Приказы МТ РФ [53]
Письма ФСС РФ [14]
Письма МЗ РФ [74]
Письма ФФОМС РФ [8]
Приказы РЗН [7]
Распоряжения Правительства РФ [45]
Письма ФАС РФ [5]
Письма МТ РФ [11]
Письма РПН [8]
Письма РЗН [6]
Методрекомендации МЗ РФ [2]
Приказы ФМБА РФ [2]
Постановления ГГСВ РФ [2]
Клинические рекомендации (протоколы лечения) [609]
Информация ФМБА РФ [1]
Минздрав
Фотостраницы
Пресса о нас
[22.10.2015] Количество просмотров 10135
[Газета "МК в Омске"]
Творить добро: детский врач-уролог создал благотворительный фонд / МК в Омске. - 2015. - 22-28 о...
[25.08.2014] Количество просмотров 12429
[Газета "МК в Омске"]
Фитотерапия – это перспективно! Результаты исследований омских врачей отметили на Майорке / МК в...
[13.11.2013] Количество просмотров 10010
[Газета "МК в Омске"]
Опыт омских урологов рекомендован к широкому применению / МК в Омске. - 2013. - № 46 (861). - 6-...
Печать о нас
RSS-подписка
Наши опросы
Встаёт ли Ваш ребёнок в туалет ночью?
Всего ответов: 434
Наши опросы
Какие методики реально помогли избавить Вашего ребёнка от энуреза?
Всего ответов: 74
Наши опросы
Диспансеризация - эффективный контроль за здоровьем. Стремитесь ли Вы проходить диспансеризацию?
Всего ответов: 95
Главная » Файлы и документы » Законодательство » Клинические рекомендации (протоколы лечения)

Умственная отсталость у детей и подростков (психическое недоразвитие, олигофрения) – 2021-2022-2023 (19.01.2023) – Утверждены Минздравом РФ
[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (786.3 Kb) ]

Клинические рекомендации (протоколы, руководства лечения)
"Умственная отсталость у детей и подростков"

(Clinical Guidelines)

Дата утверждения (частота пересмотра): 2021
По состоянию на 19.01.2023 на сайте МЗ РФ
Пересмотр не позднее: 2023
Возрастная категория: Дети
Разработчик: Общественная организация "Российское общество психиатров", ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева" Минздрава России
Кем утверждены: Минздравом РФ
Одобрены Научно-практическим Советом Минздрава РФ
29 страниц А4
Со всеми Приложениями

Умственная отсталость – гетерогенная группа состояний, обусловленных врождённым или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта (когнитивных, речевых, социальных способностей), сопровождающихся нарушением адаптивного поведения, затрудняющим или делающим полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Содержание (разделы, оглавление) документа:

  • Разработчик клинической рекомендации
  • Список сокращений
  • Термины и определения
  • 1. Краткая информация по заболеванию или состоянию (группы заболеваний или состояний)
    • 1.1. Определение заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
    • 1.2. Этиология и патогенез заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
    • 1.3. Эпидемиология заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
    • 1.4. Особенности кодирования заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) по Международной статической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем
    • 1.5. Классификация заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
    • 1.6. Клиническая картина заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
  • 2. Диагностика заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) медицинские показания и противопоказания к применению методов диагностики
    • 2.1. Жалобы и анамнез
    • 2.2. Физикальное обследование
    • 2.3. Лабораторные диагностические исследования
    • 2.4. Инструментальные диагностические исследования
    • 2.5. Иные диагностические исследования
  • 3. Лечение, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения
  • 4. Медицинская реабилитация, медицинские показания и противопоказания к применению методов реабилитации
  • 5. Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики
  • 6. Организация оказания медицинской помощи
  • 7. Дополнительная информация (в том числе факторы, влияющие на исход заболевания или состояния)
  • Критерии оценки качества медицинской помощи
  • Список литературы
  • Приложение А1. Состав рабочей группы по разработке и пересмотру клинических рекомендаций
  • Приложение А2. Методология разработки клинических рекомендаций
  • Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата
  • Приложение Б. Алгоритмы действий врача
  • Приложение В. Информация для пациента
  • Приложение Г1-ГN. Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента, приведённые в клинических рекомендациях

По МКБ-10, умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.

Умственная отсталость – группа различных наследственных, врожденных или рано приобретенных состояний общего психического недоразвития. Для кодировки диагноза умственной отсталости в МКБ-10 предложено использование разделов F70-79 с уточняющими после точки цифрами в зависимости от этиологии, а также наличием или отсутствием сопутствующих значительных нарушений поведения. Синонимами умственной отсталости являются такие понятия как "общее психическое недоразвитие", "психическое недоразвитие", "олигофрения". По мнению некоторых современных авторов, понятие "умственная отсталость" более широкое, чем часто использовавшийся ранее термин "олигофрения". Под олигофренией обычно понимают дефект, ограниченный в первую очередь сферой интеллекта. Термин "умственная отсталость" стал все более общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, постепенно заменив термин "олигофрения". На наш взгляд, традиционный в том числе и для нашей страны термин "олигофрения" все-таки не должен быть утрачен и вполне может использоваться, когда речь не идет, например, о пограничной умственной отсталости или о деменции.

Разнообразие патогенных факторов и неспецифичность умственной отсталости затрудняют оценку причинно-следственных связей в происхождении умственной отсталости. В большинстве случаев средовые и эндогенные (наследственные) факторы выступают в сложном взаимодействии и единстве. Однако имеются и общие для всех форм интеллектуального недоразвития патогенетические звенья, приводящие к сходным клиническим проявлениям синдрома умственной отсталости, среди которых особенно важная роль принадлежит хроногенному фактору, то есть периоду онтогенеза, в котором происходит поражение развивающегося мозга. Различные патогенные воздействия, как генетические, так и экзогенные, действуя в один и тот же период, могут вызывать однотипные клинические проявления, в то время как один и тот же этиологический фактор, воздействуя на разных этапах онтогенеза, может приводить к различным последствиям.

При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Выделяются клинически дифференцированные и клинически недифференцированные формы умственной отсталости. В группу клинически дифференцированной умственной отсталости входят нозологически самостоятельные заболевания со специфической клинико-психопатологической и соматоневрологической картиной, для которых психическое недоразвитие является одним из симптомов, как правило, самым тяжелым. Чаще – это генетически обусловленные нарушения, или клинически очерченные синдромы с характерными соматоневрологическими проявлениями, этиология которых еще не ясна.

Различные формы умственной отсталости значительно отличаются друг от друга по своим патогенетическим механизмам. Однако имеются и общие звенья патогенеза. Около 75% умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде. Нарушение формирования органов и систем чаще всего происходит во время критических этапов их развития. Все внутриутробные аномалии развития подразделяют на бластопатии, обусловленные поражением зародыша в период бластогенеза (до 4 нед. беременности), эмбриопатии – поражение в период эмбриогенеза, то есть от 4 нед. до 4 мес. беременности, а также фетопатии – поражение плода в сроки от 4 мес. до конца беременности.

Показатели распространённости умственной отсталости в мире по данным официальной медицинской отчетности колеблются в широком диапазоне: от 3,04 до 24,6 и выше на тысячу населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, а также ряда отечественных и зарубежных авторов, показатели распространённости умственной отсталости в популяции колеблются в пределах от 1 до 3% населения. В регионах, где имеет место воздействие экопатогенных факторов, а также наблюдаются изолированные социальные группы, распространенность данной патологии может достигать 7%. Среди лиц мужского пола умственная отсталость встречается примерно в 1,5 раза чаще, чем среди женщин. Подобное соотношение наиболее заметно при легкой степени психического недоразвития, а при выраженных степенях интеллектуальной недостаточности, как правило, количественной разницы между мальчиками и девочками не наблюдается. В последние годы распространённость умственной отсталости среди населения Российской Федерации составляет чуть более 0,6%.

Особенности кодирования заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) по Международной статической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем:

  • Умственная отсталость лёгкой степени (F70)
  • Умственная отсталость умеренная (F71)
  • Умственная отсталость тяжёлая (F72)
  • Умственная отсталость глубокая (F73)
  • Другие формы умственной отсталости (F78)
  • Умственная отсталость неуточнённая (F79)

В большинстве классификаций в качестве основного критерия группировки умственной отсталости используется степень глубины интеллектуального дефекта. В МКБ-10 выделяется умственная отсталость легкой степени (F70), умеренная (F71), тяжёлая (F72) и глубокая (F73). Выделяются также разделы F78 (другая умственная отсталость) и F79 (неуточнённая умственная отсталость). Следует заметить, что придерживаться только данной классификации, особенно при проведении научных исследований, не всегда оправданно. Так, в МКБ-10, адаптированной к использованию в Российской Федерации, специально подчеркивалось, что МКБ-10 предназначена, прежде всего, для статистических целей и не должна подменять собой концептуальных классификаций, сохраняющих свое значение для науки и практики. Это замечание в полной мере относится и к типологии умственной отсталости.

В отечественной литературе чаще всего выделялось три степени общего психического недоразвития: идиотия (глубокая умственная отсталость), имбецильность (резко выраженная и средне-тяжёлая умственная отсталость) и дебильность (легкая умственная отсталость).

Характерными клиническими особенностями умственной отсталости, по мнению Г.Е. Сухаревой, являются, прежде всего, преобладание интеллектуальной недостаточности над дефектом остальных психических функций и отсутствие прогредиентности основной симптоматики заболевания. Следует отметить, что при некоторых формах умственной отсталости возможно прогредиентное течение. Так, например, при фенилкетонурии наблюдается прогредиентная динамика заболевания в первые годы жизни.

Как правило, умственная отсталость представляет собой проявления дизонтогении головного мозга и всего организма в целом. Особенностью олигофренического слабоумия является преимущественное недоразвитие наиболее дифференцированных, филогенетически и онтогенетически молодых систем головного мозга. Эта закономерность хорошо прослеживается в особенностях мышления: больше всего страдают его высшие формы – процессы обобщения и абстракции. Мышление больных находится на той стадии развития, когда ведущим в познавательной деятельности является установление частных, сугубо конкретных связей, а высшие формы отвлеченного мышления отсутствуют. Неспособность к понятийному мышлению наиболее отчетливо выступает при эксперименте по методу "классификации предметов": выделение видовых и родовых понятий, оперирование наиболее общими признаками этим пациентам практически недоступно. Недостаточность процесса отвлечения проявляется и в неумении понять переносный смысл пословиц, поговорок и метафор.

Характерная для умственной отсталости неспособность к отвлеченному мышлению отражается и в особенностях внимания, восприятия, памяти. Внимание у пациентов с олигофренией трудно привлекается, плохо фиксируется, отмечается его легкая отвлекаемость. Восприятие больного олигофренией относительно бедно и недостаточно полно отражает окружающее. Память этих детей также недостаточна: все новое усваивается крайне медленно и лишь после многократного повторения. Если при некоторых вариантах умственной отсталости механическая память бывает вполне удовлетворительной, то память смысловая страдает всегда. Так, при воспроизведении прочитанного текста пациент не может передать своими словами основной смысл, а стремится рассказать все дословно.

В тесной связи с недоразвитием высших форм познавательной деятельности находится недоразвитие речи больных олигофренией, что проявляется в первую очередь в запаздывании этапов её развития. Степень недоразвития речи в большинстве случаев коррелирует с тяжестью интеллектуального дефекта. Страдает как развитие активной речи, так и её понимание. Отмечается ограниченный запас слов, косноязычие, пассивный словарь значительно больше активного, речь зачастую маловыразительная, фразы короткие, достаточно часто аграмматичные, характерно неправильное употребление слов по смыслу.

Эмоции больных олигофренией характеризуются тугоподвижностью. Для этих пациентов актуальными являются лишь непосредственные переживания, они неспособны реагировать на радость и горе, возможные в будущем. Типичны малая дифференцированность эмоций, их однообразие, отсутствие тонких оттенков переживаний, недостаточная способность подавлять свои эмоциональные проявления. Вместе с тем ясно выступает большая сохранность эмоциональной сферы по сравнению с глубиной интеллектуального дефекта. Так, даже при выраженной умственной отсталости нередко можно отметить у больного проявления сочувствия, стремление помочь окружающим, такие больные могут испытывать чувство обиды, стыда за свой проступок, чувство глубокой привязанности. Темперамент и характер этих пациентов тоже весьма разнообразен. Среди них можно наблюдать ласковых и послушных, злобных и агрессивных или угрюмых и мрачных субъектов; наряду со спокойными и уравновешенными, можно увидеть вялых, апатичных или излишне подвижных и суетливых больных.

Нарушения волевой сферы пациентов с умственной отсталостью находятся в большой зависимости от уровня интеллектуального недоразвития. Чем сильнее выражен интеллектуальный дефект, тем менее мотивированы поступки больного, и тем чаще они определяются только сиюминутными желаниями (эмоциями) или влечениями. В их деятельности всегда есть признаки импульсивности, поступки совершаются без той борьбы мотивов, которая имеет место у здоровых людей.

[ Полный текст PDF: Открыть / Читать / Скачать (786.3 Kb) ]
Рассказать / Поделиться:
Раздел: Законодательство | Категория: Клинические рекомендации (протоколы лечения) | Добавил: urology-omsk
Просмотров: 452 | Скачиваний: 188 | 19.01.2023, 23:20
Дорогие и уважаемые коллеги, посетители сайта, друзья! В 2020 году мы начали на сайте большой и важный проект – размещение новых клинических рекомендаций (КР) 2020-2021-2022-2023-2024-2025 годов выпуска. Мы стараемся делать их вёрстку максимально удобной для широкого пользования и в то же время максимально экономичной по весу в мегабайтах. Пожалуйста, поддержите нас в этой проектной инициативе любой возможной для вас суммой. Заранее благодарим и Спасибо!
Наши искренние благодарности держателям карт: ****6527 (28.03.2022), ****6092 (13.05.2022), ****5605 (21.01.2023), ...список пополняется...
Текущий проектный план по новым документам (на 05.07.2025):
  1. Клинические рекомендации "Полицитемия новорожденного" (у детей) (2025), на 14.05.2025, применяется с 01.01.2025 – Готово!
  2. Клинические рекомендации "Открытая рана запястья и кисти" (2024), на 19.12.2024, применяется с 01.01.2025 – Готово!
  3. "Перелом нижней челюсти" (у детей) (2024), на 24.12.2024, применяется с 01.01.2025
  4. "Переломы бедренной кости (кроме проксимального отдела бедренной кости)" (2024), на 21.01.2025, применяется с 01.01.2025
  5. "Перелом дна глазницы" (2024), на 21.01.2025, применяется с 01.01.2025
  6. "Раны мягких тканей челюстно-лицевой области" (2024), на 13.01.2025, применяется с 01.01.2025
  7. "Открытая рана голени" (2024), на 23.12.2024, применяется с 01.01.2025
  8. "Ожоги глаз" (2024), на 14.10.2024, применяется с 01.01.2025
  9. "Послеродовые инфекционные осложнения" (2024), на 19.07.2024, применяется с 01.01.2025
  10. "Многоплодная беременность" (2024), на 03.09.2024, применяется с 01.01.2025
  11. "Подготовка шейки матки к родам и родовозбуждение" (2024), на 05.09.2024, применяется с 01.01.2025
  12. "Гестационный сахарный диабет" (2024), на 19.12.2024, применяется с 01.01.2025
  13. "Синдром поликистозных яичников" (2025), на 14.05.2025, применяется с 01.01.2025
  14. "Хроническая болезнь почек (ХБП)" (2024), на 19.11.2024, применяется с 01.01.2025
  15. "Мужское бесплодие" (2025), на 23.04.2025, применяется с 01.01.2025
  16. "Гломерулярные болезни: Иммуноглобулин А-нефропатия" (2024), на 27.12.2024, применяется с 01.01.2025
  17. "Гломерулярные болезни: Фокально-сегментарный гломерулосклероз" (2024), на 21.11.2024, применяется с 01.01.2025
  18. "Неалкогольная жировая болезнь печени" (2024), на 11.10.2024, применяется с 01.01.2025
  19. "Болезнь Крона" (у детей) (2024), на 11.12.2024, применяется с 01.01.2025
  20. "Гастрит и дуоденит у детей" (2024), на 11.12.2024, применяется с 01.01.2025
  21. "Хронический панкреатит" (2024), на 13.12.2024, применяется с 01.01.2025
  22. "Язвенная болезнь" (2024), на 14.01.2025, применяется с 01.01.2025
  23. "Язвенный колит" (у детей) (2024), на 15.01.2025, применяется с 01.01.2025
  24. "Шигеллёз" (2024), на 24.12.2024, применяется с 01.01.2025
  25. "Хронический вирусный гепатит B" (2024), на 10.01.2025, применяется с 01.01.2025
  26. "Хронический вирусный гепатит D (ХВГD) у взрослых" (2024), на 24.12.2024, применяется с 01.01.2025
  27. "Инородное тело в пищеварительном тракте" (2024), на 18.10.2024, применяется с 01.01.2025
  28. "Внебольничная пневмония у взрослых" (2024), на 23.12.2024, применяется с 01.01.2025
  29. "Туберкулёз у детей" (2024), на 18.09.2024, применяется с 01.01.2025
  30. "Бронхиальная астма" (2024), на 18.11.2024, применяется с 01.01.2025
  31. "Гипертрофия аденоидов. Гипертрофия нёбных миндалин" (2024), на 25.10.2024, применяется с 01.01.2025
  32. "Миокардиты" (2025), на 22.05.2025, применяется с 01.01.2025
  33. "Хроническая сердечная недостаточность" (2024), на 07.10.2024, применяется с 01.01.2025
  34. "Стабильная ишемическая болезнь сердца" (2024), на 04.10.2024, применяется с 01.01.2025
  35. "Артериальная гипертензия у взрослых" (2024), на 03.10.2024, применяется с 01.01.2025
  36. "Острый коронарный синдром без подъёма сегмента ST электрокардиограммы" (2024), на 23.10.2024, применяется с 01.01.2025
  37. "Дефект предсердно-желудочковой перегородки (Атриовентрикулярный канал)" (2024), на 31.10.2024, применяется с 01.01.2025
  38. "Дефект межжелудочковой перегородки" (2024), на 07.11.2024, применяется с 01.01.2025
  39. "Транспозиция магистральных артерий" (2024), на 07.11.2024, применяется с 01.01.2025
  40. "Митральная недостаточность" (2024), на 25.12.2024, применяется с 01.01.2025
  41. "Острые и хронические тиреоидиты (исключая аутоиммунный и амиодарон-индуцированный тиреоидит)" (2024), на 18.10.2024, применяется с 01.01.2025
  42. "Острые порфирии" (2024), на 27.11.2024, применяется с 01.01.2025
  43. "Врождённая катаракта" (у детей) (2025), на 28.05.2025, применяется с 01.01.2025
  44. "Наследственные дистрофии сетчатки" (2024), на 18.10.2024, применяется с 01.01.2025
  45. "Глаукома первичная закрытоугольная" (2024), на 16.08.2024, применяется с 01.01.2025
  46. "Глаукома первичная открытоугольная" (2024), на 19.08.2024, применяется с 01.01.2025
  47. "Катаракта старческая" (2024), на 25.11.2024, применяется с 01.01.2025
  48. "Макулярная дегенерация возрастная" (2024), на 15.08.2024, применяется с 01.01.2025
  49. "Сквозной макулярный разрыв. Витреомакулярный тракционный синдром" (2024), на 15.08.2024, применяется с 01.01.2025
Поиск по сайту
Например:
Первое: ТЕСТ
ПРОСТОЙ СПОСОБ
и всего 1 шаг выяснить
состояние функции мочеиспускания Вашего ребёнка: всего несколько простых вопросов

Это DOC-файл, 1 стр. А4

Лечим энурез
Про горшок
Всё об энурезе
ЛФК и энурез
Лучшие статьи
[13.10.2013] Количество просмотров 91985
[Остаточная моча]
Остаточная моча: клиническое значение, методы определения объё...
[08.10.2013] Количество просмотров 76493
[Боль в мошонке]
Боль в мошонке: перекрут яичка, перекрут гидатиды яичка у маль...
[03.02.2014] Количество просмотров 66516
[Цистит у женщин]
Воспаление мочевого пузыря (цистит): боли внизу живота, жжение...
[15.10.2013] Количество просмотров 54210
[Лечение: Физиотерапия]
Физические методы лечения нейрогенной дисфункции мочевого пузы...
[06.10.2013] Количество просмотров 52180
[УЗИ]
Как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря и почек, значение ульт...
1-й год жизни
Новые статьи
[30.08.2022] Количество просмотров 1423
[Лечение: Лекарства и препараты]
В чём отличия БАДов от лекарственных препаратов и как не обмануть...
[08.04.2016] Количество просмотров 9885
[Лечение: Магнитотерапия]
Лечение магнитным полем – магнитотерапия: показания, противопоказ...
[01.12.2015] Количество просмотров 7906
[Очищение организма]
Сколько воды нужно выпивать за день? Какую воду пить? Почему пить...
[16.11.2015] Количество просмотров 7587
[Очищение организма]
Здоровое питание и очистка организма как способы устранения причи...
[15.11.2015] Количество просмотров 7427
[Здоровое питание]
Здоровые органы и процесс пищеварения: 12 простых советов для уст...
О памперсах
Труды врачей
[04.10.2020] Количество просмотров 4998
[Энурез: что делать?]
Педиатры – родителям о ночном энурезе у детей: причины и факт...
[10.05.2015] Количество просмотров 9415
[Пиелонефрит: лечение]
Самое частое заболевание мочевыделительной системы: принципы ...
[28.01.2015] Количество просмотров 8673
[Детская гинекология]
Боли при ходьбе, зуд и жжение у девочки: основные принципы ди...
[28.01.2015] Количество просмотров 9211
[Детская гинекология]
Значение врачебной этики и деонтологии для адекватной профила...
[25.11.2014] Количество просмотров 15469
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: фактор...
Всё про цистит
Врачи о важном
[07.12.2013] Количество просмотров 31295
[Аденома: анализ ПСА]
Клинико-диагностическое значение определения ПСА, как понять анализ...
[15.06.2014] Количество просмотров 28093
[Гидронефроз]
Гидронефроз почки, эпидемиология и причины возникновения. Классифик...
[22.09.2013] Количество просмотров 16572
[Инфекции: ИМВП]
Инфекции мочевыводящих путей у детей: факторы риска, патогенез, эти...
[01.09.2013] Количество просмотров 16400
[Адаптол]
Эффективность препарата Адаптол при лечении гиперактивного мочевого...
[25.11.2014] Количество просмотров 15469
[Синдром: ГАМП]
ГАМП у мужчин и женщин – гиперактивный мочевой пузырь: факторы, при...
Всё об...
Аденома,
анализ ПСА
и РПЖ
Новые файлы
[21.05.2025] Количество просмотров 106 Количество скачиваний 18
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Идиопатический сколиоз (ИС, деформация позвоночника неустановленного происх...
[16.05.2025] Количество просмотров 87 Количество скачиваний 46
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Ботулизм у взрослых (ботулотоксин, инфекционное заболевание, острое отравле...
[14.05.2025] Количество просмотров 35 Количество скачиваний 28
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Полицитемия новорожденного (венозный гематокрит, увеличение количества эрит...
[22.04.2025] Количество просмотров 192 Количество скачиваний 54
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Нейрогенная дисфункция нижних мочевыводящих путей (НДНМП, расстройства) – 2...
[22.04.2025] Количество просмотров 147 Количество скачиваний 41
[Клинические рекомендации (протоколы лечения)]
Эректильная дисфункция (ЭД, неспособность эрекции, недостаточность ригиднос...
Мероприятия
Мероприятия
Наши награды
"Достояние Омска"
Благодарности
"Достояние Омска"
Грант ОНПЗ
"Родные города"
doctor@disuria.ru Рейтинг@Mail.ru, количество просмотров и количество посетителей за сегодня, с 00:00 мск © 2013-2025 Зайцев Ю.Е., Алёшин И.В.
Телемедицинский проект в сфере детской урологии
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста